Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Рассылка новостей

СВЯТЫНЯ НА БЕРЕГУ ПИНЫ (SHRINE ON THE PINA BANK)

Изо всех уголков Старого города хорошо видна крутая черепичная крыша с изящной башенкой сигнатурой и высокая четырехъярусная звонница. Но особенно красив ансамбль монастыря францисканцев со стороны реки, к которой обращены фасады духовной семинарии с кардинальским гербом и ажурными балконами.

From all corners of the Old Town a steep tiled roof with an exquisite signature turret and a high four-tiered belfry is clearly visible. But the Franciscan Monastery Ensemble is especially beautiful from the riverside, which is fronted by the seminary with the cardinal's coat of arms and openwork balconies.

Былая святыня францисканцев над водной гладью Пины – это визитная карточка Пинска. История этой обители уходит вглубь веков. Согласно фундационному акту, подписанному пинским (впоследствии великим литовским) князем Сигизмундом Кейстутовичем, в 1396 г. в самом сердце православного Полесья появился первый католический монастырь.

The former Franciscan shrine above the Pina water surface is a calling card of Pinsk. The history of this abode goes back centuries. According to the foundational act signed by Pinsk (later Great Lithuanian) Prince Sigismund Keystutovich, the first Catholic monastery appeared in the heart of Orthodox Polessye in 1396.

У него непростая судьба. Долгое время монастырь был деревянным, неоднократно горел. Во второй половине XVII в. его стали отстраивать в камне. Новый костел святили в 1730 г., а весь монастырский комплекс завершили лишь в 1766 г. В 1835 г. обитель закрыли, затем по настоянию царских властей монахи были удалены из Пинска. После поражения Январского национально-освободительного восстания 1863 г. был дан запрет на приходскую школу и коллегиум, которые размещались в монастырских корпусах. Костел стал приходским.

It has had a difficult fate. For a long time the monastery was wooden and repeatedly burned. In the second half of the XVII century it started to be rebuilt in stone. The new Church was consecrated in 1730, and the entire monastery complex was completed only in 1766. In 1835 the abode was closed, and then pursuant to the tsarist authorities the monks were removed from Pinsk. After the defeat of the January National Liberation Rebellion in 1863 the parochial school and the collegium, housed in the monastic buildings, were banned. The Catholic Church became a parish.

Благодатные перемены в судьбе святыни произошли лишь в 1920-х гг. В 1925 г. папа Пий XI придал костелу ранг кафедрального при Пинской епархии, а в отреставрированных монастырских корпусах по проекту архитектора Г. Гая начала действовать духовная семинария. В 1939 г., накануне  Второй мировой войны ее закончил будущий кардинал Казимир Свентак. В советское время целостность монастырского ансамбля была нарушена. В костеле, сохраненном усилиями верующих и настоятеля храма Казимира Свентка, совершались богослужения, а монастырские здания оказались в распоряжении военных моряков.

Gracious changes in the fate of the shrine took place only in the 1920s. In 1925 Pope Pius XI gave the church the rank of the Cathedral in Pinsk eparchy, and the Seminary, designed by architect G. Gai, started operating in the restored monastery buildings. In 1939, just before the Second World War it was finished by the future Cardinal Kazimir Sventak. In Soviet times, the integrity of the monastery ensemble was disrupted. In the church, preserved by the efforts of faithful people and the rector of the temple Kazimir Sventak, worship services were performed, but the monastic buildings were at the naval sailors' disposal.

Старинные фрески на стенах скрылись под слоем штукатурки, кирпичную монастырскую ограду заменили решетчатой, над монастырем поднялись высокие печные трубы…

В 1991 г. комплекс вернули католикам, началась его реставрация, а в 2001 г., через 60 с лишним лет, возобновила свою деятельность Высшая межъепархиальная духовная семинария имени Святого Фомы Аквинского.

The antique frescoes on the walls disappeared under a layer of plaster, a brick monastery fence was replaced by the lattice, high chimneys rose above the monastery ...

In 1991, the complex was returned to the Catholics; its restoration began, and in 2001, in more than 60 years, the Supreme Inter-Diocesan Seminary named after St. Thomas Aquinas resumed its activity.

Пинский монастырь францисканцев – один из крупнейших в Беларуси архитектурных ансамблей в стиле барокко. Его четыре взаимно перпендикулярных двух и трехэтажных корпуса образуют несколько уютных двориков. Внося динамичную асимметрию в композицию ансамбля, взмывает ввысь звонница, построенная в 1817 г. К. Каменским и надстроенная в 1930_е гг. Главная жемчужина монастырского ансамбля – это костел Успения Пресвятой Девы Марии (освящен в 1730 г.), в облике которого соединились средневековая мощь и причудливые формы барокко.

Pinsk Franciscan Monastery is one of the largest architectural ensembles in Belarus in the Baroque style. His four mutually perpendicular two and three-storeyed buildings form several cozy courtyards. The bell tower, built by K. Kamenski in 1817 and overbuilt in the 1930s, uprushes to the sky, introducing a dynamic asymmetry in the composition of the ensemble. The main gem of the monastic ensemble is the Roman-Catholic Church of the Assumption of the Holy Virgin Mary (consecrated in 1730), in the image of which the Medieval might and the Baroque intricate forms have been combined.

Интерьер базилики поражает своим великолепием. Одно из главных достоинств храма – изящная деревянная резьба, покрытая позолотой: фигурки святых и ангелов, пышные листья и цветы, раковины и мудреные завитки, рожденные талантом виленского мастера Я. Шмитта и его учеников. В главном алтаре между спиралевидными колоннами и фигурами святых Петра и Павла помещена копия картины Б. Мурильо «Восшествие Девы Марии». Боковые алтари посвящены Франциску Ассизскому, Богоматери Ружанцовой, Святому Семейству, Пресвятому Сердцу Иисуса, Антонию Падуанскому, Святой Барбаре.

The interior of the Basilica amazes by its magnificence.             One of the main advantages of the temple is an exquisite wooden carving covered with gilding: the figures of saints and angels, lush leaves and flowers, shells and intricate curls born by the talent of Vilna master J. Schmitt and his disciples. In the main altar between the spiral columns and figures of Saints Peter and Paul there is a copy of the picture of B. Murillo "The Assumption of the Virgin Mary". The side altars are dedicated to Francis of Assisi, Our Lady of  Ruzhany, the Holy Family, the Blessed Heart of Jesus, Anthony of Padua, and St. Barbara.

Настоящее чудо – резной амвон с балдахином из бутонов, цветов, листьев аканта, над которым помещена фигура архангела Михаила. Особое место в костеле занимает полотно А. Ремера «Пинская Мадонна», написанное для этой святыни в 1894 г. Стены, своды, подкружные арки в 1909 г. заполнил орнаментальными мотивами С. Рудзинский. Б. Вишневский на стенах пресбитериума изобразил «Снятие с креста» и «Поклонение волхвов». Еще одна гордость костела – старый орган, созданный в 1836 г. музыкальным мастером Рудницким и архитектором А. Градицким. Его 1498 труб металлических и деревянных  рождают поистине волшебные звуки, что разносятся под сводами храма…

The real miracle is a carved ambo with a tester of buds, flowers, acanthus leaves, on which there is a figure of the Archangel Michael. The canvas by A. Remer "Madonna of Pinsk," written for this shrine in 1894, takes a special place in the church. It was S. Rudinski who filled the walls, domes, supporting arches with ornamental motifs in 1909.  B. Vishnevski painted "The Deposition from the Cross" and "The Adoration of the Magi" on the walls of the sacrarium.  Another pride of the church is the old pipe organ made by music master Rudnitski and architect A. Graditski in 1836. Its 1,498 metal and wooden pipes give birth to truly magical sounds spreading under the vault of the temple...

 


      Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь       

   

                      
При использовании материалов сайта 
прямая ссылка на www.pinsk.gov.by обязательна.
Разработка:БизнесПрограммы