Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
17.02.2023
ГАИ ИНФОРМИРУЕТ!

На территории г. Пинска и Пинского района 18 февраля 2023 г. сотрудники ГАИ проведут профилактические мероприятия «В зоне внимания ГАИ – транзитный транспорт!», направленные на предупреждение ДТП по вине водителей транзитного транспорта.

КОРОТКО О ПРОБЛЕММАХ ТРАНЗИТНОГО ТРАВМАТИЗМА!

С начала года на территории Брестской области зарегистрировано пять аварий по вине водителей транзитного автотранспорта, в результате чего один человек погиб и пять получили ранения различной степени тяжести.

Давайте разберемся, почему вообще водители транзитного транспорта допускают ДТП, ведь повторять чужие ошибки нам не нужно.

Одна из причин — утомленное состояние водителей, из-за чего некоторые засыпают прямо за рулем.

— Допустим, едет иностранец через Беларусь, останавливается в Пинском районе для небольшого отдыха (посмотреть достопримечательности, пообедать), а потом продолжает путь. Всего 200 километров до границы с Польшей кажутся ему пустяком, но чаще всего водители-иностранцы допускают аварии не доезжая до места назначения. Все дело в том, что люди неправильно рассчитывают свои силы. Думают, что дотянут, но переутомление берет свое. В итоге – кувыркание в кювет. Хуже всего – вылет на полосу встречного движения.

Еще одна причина ДТП – превышение скорости. Дорога у нас, можно сказать, хорошая, прямая. Установленный режим – 90 километров в час. Но разве, например, россияне привыкли ездить с такой скоростью? Зачастую превышая установленную скорость для движения, водитель рассчитывает на то, что дорожная ситуация у него под контролем, но малейшее изменение ситуации на дороге (выход диких животных, въезд в лужу при дождливой погоде и т.п.) приводят к плачевным последствиям.

Самой аварийной на территории Пинского района являются трассы М-10 «Гр.РФ-Гомель-Кобрин» и Р-6 «Ивацевичи-Пинск-Столин». С целью снижения аварийности на данных автомобильных дорогах Госавтоинспекция Пинского района установила 11 стационарных камер контроля скоростного режима, а так же стала использовать «видеодвойки». Что это значит? Схема проста: на обочине припарковывается ничем не примечательная машина, в которой находится сотрудник Госавтоинспекции в форменном обмундировании с прибором фото(видео)фиксации скоростного режима. Если вы пролетите мимо на большой скорости, будьте готовы, что километров через пять – семь вас остановит сотрудник ГАИ. Заметив издали автомобиль спецназначения, вы, может, и успеете «вовремя» снизить скорость, но, поверьте, ждать там будут именно вас, ибо еще несколько минут назад узнали по рации регистрационный знак вашего автомобиля. Не пытайтесь «отнекиваться», ведь с помощью интернета коллега из автомобиля гражданского исполнения уже передал патрульному информацию, подтверждающую факт превышения скорости. Это раньше сотруднику ГАИ приходилось вместе с водителем возвращаться на несколько километров назад, чтобы показать «летчику», что он действительно виноват. Теперь же все можно увидеть на планшете патрульного и, не теряя времени, приступить к составлению административного протокола.

Кого-то и правда дисциплинирует грозящая ответственность. К слову, за превышение скорости на 20 и более или 30 и более километров в час можно отделаться денежным штрафом (от 1-й до 3-х или от 3-х до 10-ти базовых величин соответственно). Превышение скорости движения свыше 40 км/час влечён ответственность в виде штрафа в размере от 8-и до 12-и базовых величин. А вот за повторные «гонки» в течение года придется расстаться с правами на срок до одного года, не считая штрафа в размере от 5 до 15 БВ. Это, как говорится, в лучшем случае. Хуже всего, когда за свою или чью-то спешку люди расплачиваются жизнью. Виновник смертельного ДТП, если, конечно, выживает, несет уголовную ответственность. Шанс выжить в таких авариях минимальный. Представьте: скорость движения одной машины 100 километров в час, а у той, что едет навстречу, 150. В сумме в процессе столкновения получается 250 километров в час! Выжить просто нереально! Скорость на дороге – абсолютное зло!

Нам кажется, что пара километров в час сверх установленной скорости ни как не повлияет на дорожную ситуацию, стараемся вырваться вперед, «подрезать», обогнать и проскочить, находя всевозможные оправдания: нас ведь ждут, мы должны, нам нужно… Рискуем и нарушаем, а потом… Потом для кого-то и времени больше нет. Его больше не ждут, он никому ничего не может быть должен, ведь ему самому уже ничего не нужно… Почему же еще многие водители не понимают, что Правила дорожного движения вовсе не свод ненужных ограничений? Благо не тому, кто вырывается за их рамки, а тому, кто эти правила соблюдает! Пора уже осознать, что вместе с рулем в наших руках еще и собственная безопасность.

Госавтоинспекция